Подводная дорога Ле Гуа

Подводная дорога Ле Гуа (Route-du-Gois)Красиво жить не запретишь. Красиво отдыхать тоже. Особенно во Франции. А если точнее,  на всеми любимом Атлантическом побережье, которое иногда называют Серебряным берегом Франции. Здесь хорошо чувствуется так называемый «французский колорит», который необъясним словами, но признаваем всеми.

А главный здесь — океан. Его глубокое дыхание, его пульс здесь ощущаются повсюду. Жизнь в прибрежной части Франции подчинена расписанию приливов и отливов.  Здесь все владеют информацией, когда наступает и отступает океан. Графики приливов и отливов публикуются на веб-сайтах и просто продаются в бумажном виде, как, например, расписание скоростных поездов TGV.

За долгие века люди научились обращать себе во благо явления приливов и отливов. И порой довольно необычным образом…

Так, например, жители острова Нуармутье (Noirmoutier) преспокойно ездят на материк … по дну океана. Рельеф местности здесь таков, что вода отрезает остров от материка всего два раза за день. Зная расписание приливов и отливов, можно перемещаться между островом и материком, не замочив ног.  Жители острова продлили одну из улиц (Гуа) прямо по дну океана до самого материка, замостив ее крупным булыжником. Подводную дорогу так до сих пор и называют — дорога Ле Гуа (Route du Gois).

Французы крайне внимательно относятся к вопросам безопасности. На всем протяжении подводной дороги, через равные промежутки, установлены спасательные вышки, которые позволяют переждать прилив зазевавшимся пешеходам и водителям.

Для местных жителей дорога Ле Гуа в определенной мере, является еще и “дорогой жизни”. Вдоль дороги размещены плантации по выращиванию моллюсков (мидий и устриц), чрезвычайно популярного гастрономического лакомства.

Долгие годы подводная дорога Ле Гуа оставалась единственным способом сухопутного сообщения между островом и  материковой Францией. Вот как описаны проблемы водителей в романе “Заклятие” (“Malefices”) французских писателей Буало и Нарсежака: — “Я подъезжал к Гуа. Вода уже начала заливать дорогу. Я слишком задержался… Поток воды уже устремился от одной мачты к другой, волны вытягивались светлыми полосами, здесь море пенилось. Противоположный берег казался недоступным. Я быстро подсчитал — раньше девяти, даже половины десятого, не переберусь.” Только в 1971 году был построен великолепный мост (более 500 метров в длину и 13 метров высотой) между островом Нуармутье и материком.

Но подводная дорога Ле Гуа не утратила своей популярности. В 1999 году на этой дороге прошел второй этап гонки “Тур де Франс”. А местные жители каждый год устраивают на дороге экстремальный забег под названием  “Foulées du Gois” (“Шаги по Гуа”).

Длина дистанции — около четырех километров. Для остроты ощущений забег начинается незадолго до начала прилива. И только самые быстрые бегуны могут добраться до финиша, не замочив кроссовок. Аутсайдеры же заканчивают дистанцию, в буквальном смысле, по колено в воде.

Среди автомобилистов есть тоже немало любителей экстрима. Собираясь к назначенному времени, они устраивают заезды по дороге Ле Гуа, которая с минуты на минуту уйдет под воду.

И если участники “Foulées du Gois” рискуют только промочить ноги, автогонщики легко могут потерять автомобиль (а такие прецеденты были). Ведь уровень воды начинает нарастать довольно резко, появляются локальные течения и ситуация может выйти из-под контроля. С океаном шутки плохи!

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.