Отзыв о рассказе Лисаченко «Как Митя кактусом был»

Отзыв о рассказе Лисаченко «Как Митя кактусом был»Главные герои рассказа Алексея Лисаченко «Как Митя кактусом был» из сборника «Правдивые истории про Митю Печенкина» — школьник Митя Печенкин и учитель биологии, которого звали Антон Семенович. Самым любимым днем в году для Мити было первое апреля, День смеха. Митя очень любил розыгрыши и всегда старался сделать их оригинальными.

В прошлый раз он сшил мешок наподобие инкассаторского, наполнил его обрезками газет и положил возле банкомата. А в этом году Митя отправился в школу пораньше, взяв с собой отвертку. Пока в школе никого не было, Митя поменял местами таблички на буфете и учительской. Потом он заглянул в кабинет биологии.

Учитель биологии Антон Семенович собирался пить чай и вышел в буфет за бутербродом. Воспользовавшись его отсутствием, Митя выпил чай из кружки, стоявшей на столе, а вместо чая налил удобрение для кактусов. О шутке над учителем биологии Митя по секрету рассказал своему другу Жене.

Когда начался урок, в класс забежал Антон Семенович и сообщил, что из его кабинета пропал экспериментальный состав для превращения любого живого существа в кактус. Он сказал, что если вовремя не поставить уколы, то выпивший состав человек начнет постепенно зеленеть и у него вырастут иголки.

Митя не стал признаваться, что это он выпил состав, но весь урок он переживал за то, что превратится в кактус. После урока его обступили ребята, которым Женя рассказал Митин секрет. Они пытались определить, начал ли Митя зеленеть, а одна девочка принесла из библиотеки книгу о кактусах.

На следующем уроке Митя вместо математики читал книгу о кактусах и думал о своем будущем. Ему не хотелось становиться кактусом, и он отпросился у учителя в медпункт. Там он рассказал доктору о том, что случилось, и она привела в медпункт учителя биологии. Учитель сказал Мите, что удобрение для кактусов, которое ему пришлось попробовать, было очень невкусным. Митя жалобно сказал, что это была шутка, и попросил не делать его кактусом.

Тогда Антон Семенович засмеялся и поздравил Митю с Первым апреля. Он успокоил юного шутника и сказал, что в кружке был обычный чай. Но в классе Митя не стал говорить правду, а сказал, что его зачислили в секретный отряд оборотней-кактусов.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль заключается в том, что во всем надо иметь чувство меры, особенно в шутках. Когда Митя решил выпить чай учителя и заменить его удобрением, чувство меры ему изменило. Учитель не остался в долгу и сумел изрядно напугать незадачливого шутника.

Рассказ учит быть добрым по отношению к другим людям и никогда не опускаться до злых шуток.

В рассказе мне понравился учитель биологии Антон Семенович, который сумел достойно ответить на злую шутку одного из своих учеников. Учитель преподал Мите хороший урок, и мальчик понял, что так шутить нельзя.

Какие пословицы подходят к рассказу Лисаченко «Как Митя кактусом был»?

На шутку не сердятся.
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.