Отзыв о рассказе В.Осеевой «В классе»

Отзыв о рассказе В.Осеевой «В классе»Главный герой рассказа Осеевой «В классе» — школьник Петя Набатов. Его семья переехала из Томска в Москву, и Петя стал учиться в одной из московских школ. В классе его встретили дружелюбно, а когда ребята узнали, что Петя – отличник, все откровенно обрадовались.

Петя охотно делился своими знаниями с ребятами, и одноклассники часто с ним общались. Но со временем выяснилось, что у нового ученика есть одна неприятная черта характера – Петя любил указывать на чужие ошибки. Когда кто-то из учеников, стоя у доски, ошибался, Петя громко указывал на сделанную ошибку. Доходило до того, что даже учитель просил Набатова не делать замечаний во время уроков.

А однажды Петя, не удержавшись, сделал очередное замечание, когда у доски находился Бунька, самый отстающий ученик класса. Но потом выяснилось, что Петя поторопился со своим замечанием, и на самом деле у Буньки ошибки не было. В результате, отношения Набатова с классом резко ухудшились, а когда Петя отказался проведать больного товарища, большинство ребят начали его игнорировать.

Учеба в школе стала тяготить Петю, с ним никто не хотел общаться, ребята демонстративно не замечали мальчика. Но перед самым Новым Годом в классе подводили итоги успеваемости, и выяснилось, что Бунька по-прежнему отстает в учебе. И тогда Петя вызвался позаниматься с Бунькой. Он ответственно подошел к делу и часами терпеливо объяснял товарищу тонкости того или иного учебного предмета. А когда Бунька отвечал у доски, Петя волновался так, как будто бы он сам стоял у доски вместо Буньки.

Занятия с отстающим учеником дали результат — Бунька стал лучше учиться, и одноклассники изменили свое отношение к Пете Набатову, вновь начав с ним дружить.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная тема рассказа Осеевой «В классе» — тема человеческих взаимоотношений.

Главная мысль рассказа «В классе» заключается в том, что никакой коллектив не терпит выскочек и зазнаек. В общении со сверстниками следует быть тактичным и скромным. Рассказ учит быть дружелюбным, помогать отстающим в учебе.

В рассказе мне понравился главный герой, Петя Набатов. Он хорошо учится, много знает. Петя совершил ошибку, начав указывать товарищам на их промахи, но впоследствии он исправился и помог отстающему ученику улучшить успеваемость.

В жизни всё оценивается по конечному результату. Петя, проявив немалое упорство, добился хорошего результата в плане обучения Буньки.  Не словами, а делами он заслужил уважение.

Какие пословицы подходят к рассказу «В классе»?

Сумел ошибиться, сумей и исправить.
Правоту доказывай не словом, а делом.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.