Отзыв о рассказе Погодина «Сима из четвертого номера»

Отзыв о рассказе Погодина «Сима из четвертого номера»Главный герой рассказа Радия Погодина «Сима из четвертого номера» — мальчик по имени Сима. Он был высоким и нескладным, за что ребята во дворе прозвали его Семафором. Сима никогда к ребятам не подходил, а когда проходил мимо них, то опускал голову и краснел. Ребята решили, что Сима зазнаётся, а один из них, Мишка, сказал, что Симу надо за это проучить.

Потом Сима куда-то исчез, и его не было видно во дворе два месяца. И только весной, когда начал таять снег, Сима опять появился во дворе. Он направился в другой конец двора и встал возле чужой парадной. В руках у Симы был черный альбом.

Ребята решили, что момент для того, чтобы проучить Симу, настал, и подошли к нему. Они предложили Симе драться один на один, но он отказался, сказав, что сегодня грязно на улице. Тогда мальчишки отняли у Симы альбом, и стали рассматривать его. На первой странице было написано посвящение учительнице, которая жила в этом парадном, а на других страницах были рисунки, изображавшие море и парусные корабли.

Рисунки ребятам понравились, и они отобрали альбом у Симы, потому что решили, что Сима – подхалим. Однако позднее, когда они снова рассматривали рисунки, сидя у поленницы, Мишка спросил про учительницу и ребята ему сказали, что она уже не работает в школе, потому что вышла на пенсию. Тогда Мишка задумался, а потом забрал у ребят все рисунки, которые снова вложил в альбом.

На следующий день, который был сухим и солнечным, Сима снова появился во дворе. Мишка еще раз предложил ему драться, и Сима согласился. Но драться он совсем не умел, и ему здорово досталось от Мишки. Потом из подъезда вышла женщина, и ребята разбежались. Сима не стал жаловаться женщине на ребят, и сказал, что это был честный поединок.

Позднее Сима разговорился с одним из дворовых мальчишек, которого звали Кешка. Он рассказал, что долго болел, а пожилая учительница приходила к нему и давала бесплатно уроки рисования. В благодарность за это Сима и хотел подарить ей альбом с рисунками.
Узнав об этом, Кешка пошел к Мишке и попросил вернуть альбом учительнице. Мишка сказал, что сам знает про альбом.

Вечером следующего дня Сима вышел во двор, и Мишка предложил ему помириться. Ребята позвали Симу строить вместе с ними плотину из кирпичей. Сима обрадовался и стал играть с ребятами. А потом во двор вышла та самая пожилая учительница и поблагодарила Симу за альбом. Сима покраснел и стал отнекиваться, но Мишка встал рядом с ним и сказал, что Сима просто стесняется.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Погодина «Сима из четвертого номера» заключается в том, что излишняя застенчивость может вызвать недопонимание. Сима был застенчивым мальчиком, и поэтому сторонился дворовых ребят. А ребята решили, что он зазнается, и надумали Симу проучить. В результате, Сима лишился альбома с рисунками и был вынужден драться с Мишкой. Недопонимание часто приводит к конфликтам.

Рассказ Погодина «Сима из четвертого номера» учит всегда поступать справедливо, по совести. Когда Мишка узнал, что Сима хотел подарить альбом пожилой учительнице, он забрал рисунки из альбома у ребят и отдал альбом учительнице. Мишка понял, что Сима не был подхалимом, а просто хотел отблагодарить учительницу за уроки рисования.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Сима, который не побоялся драться с Мишкой, хотя совсем не имел понятия о том, как правильно драться. Сима не стал жаловаться взрослым на Мишку, а заявил, что поединок был честным.

Какие пословицы подходят к рассказу Погодина «Сима из четвертого номера»?

Непонимание делает из друзей врагов.
Заносчивого коня построже зануздывают.
Без беды друга не узнаешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.