Отзыв о рассказе Яковлева «Собирающий облака»

Отзыв о рассказе Яковлева «Собирающий облака»Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Собирающий облака» — школьник Коля Малявкин, которого все называли Малявкой. Учился Коля неважно, четверка для него была удачей. Характер у него был непоседливый, энергия в нем бурлила, и учительница Зоя Назаровна часто делала ему замечания. Со временем она мысленно поставила минус напротив его фамилии и мальчик это чувствовал.

Иногда учительница разговаривала с Колей и упрекала его за то, что тот ничем не увлекается. Она приводила в пример детей, которые что-то коллекционируют, и призывала Малявкина собирать хотя бы спичечные коробки. А Коля стеснялся признаться в том, что он собирает облака. Он любил смотреть в небо и угадывать в облаках различные образы.

Коле очень хотелось, чтобы возникла такая ситуация, когда он сможет избавиться от того минуса, который ему приписала учительница. И такой случай ему представился. В школе объявили сбор макулатуры, и Коля понял, что это единственный шанс для него избавиться от злополучного минуса.

Закинув на плечо сетку-авоську, мальчик отправился на поиски макулатуры. На глаза ему попался газетный киоск. Узнав, что Коле требуется, старый киоскер набил его авоську обрезками газет, оберточной бумагой и прочим ненужным ему бумажным мусором. Коля с гордостью отправился на школьный двор и сдал свою макулатуру.

Он даже растерялся, когда ему сказали, что он свою норму выполнил и спросил разрешения принести еще. Получив добро, Коля, принялся методично обходить киоски и нигде ему не отказывали. Теперь бойкий характер Малявкина работал ему на пользу, он неутомимо собирал макулатуру. Кончилось тем, что его на школьном дворе уговорили остановиться и сказали, что напишут о нем в школьной стенгазете.

Теперь каждый день Малявкин, приходя в школу, с радостью смотрел на огромную кучу бумаги. Но шло время, а бумагу никто никуда не увозил. Ветер разносил бумагу по двору, и Коля накрыл кучу куском толи. На уроке он спросил у учительницы, когда же из макулатуры будут делать бумагу? Учительница пожала плечами и сказала, что когда надо, тогда и сделают.

А потом он увидел, как завхоз и истопник носят бумагу из кучи в котельную и там ее жгут. Он пытался остановить сжигание макулатуры, но его просто выгнали из котельной. Тогда мальчик побежал в школу и стал искать кого-нибудь, чтобы рассказать о случившемся.

Его остановила Зоя Назаровна и спросила, почему он бегает? Коля рассказал ей о том, что макулатуру сжигают в котельной, но учительница ничего не стала предпринимать и отправила Колю домой.

Мальчик долго бродил по улицам и боялся посмотреть на небо. Ему казалось, что облака перестали быть белоснежными, а стали обугленными, как горящая в котельной бумага. А еще ему было стыдно проходить мимо киосков, в которых он брал макулатуру. Коля думал и о том, что его шанс на новую жизнь сгорел вместе с макулатурой, отправившейся в котельную.

Но потом его кто-то окликнул по имени. Малявкин даже удивился, его никогда так не окликали. Он поднял голову и увидел Зою Назаровну. Она стояла и смотрела на него, не зная, что сказать, и почему-то вид у Зои Назаровны был растерянный. Она даже показалась Малявкину девочкой, которую вызвали к доске, а она не выучила урок. И такая Зоя Назаровна ему понравилась больше.

Потом Коля поднял глаза и посмотрел в небо, по которому плыли белоснежные облака. Одно из них походило на слона, у которого были горбы, как у верблюда.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Яковлева «Собирающий облака» заключается в том, что понять человека порой бывает трудно. Но делать это необходимо, чтобы не составить о человеке ошибочного мнения. Учительница Зоя Назаровна составила отрицательное мнение о Коле Малявкине. Но она ошиблась, сочтя энергичность мальчика за склонность к проказам.

А когда Коля проявил высокую активность при сборе макулатуры и пытался спасти собранную макулатуру от сжигания, учительница поняла, что ошибалась в нем, и от этого растерялась, не зная, как выйти из сложившейся ситуации.

Рассказ Яковлева «Собирающий облака» учит быть внимательным к людям и особенно к детям. Важно правильно определить мотивы детских поступков и их внутренние устремления. Учительница упрекала Колю в том, что он ничем не увлекается, но она даже не догадывалась о том, что Коля собирает облака. А сам Коля постеснялся сказать об этом учительнице.

В рассказе мне понравился Коля Малявкин, который одержал первую в жизни победу. Он сумел изменить ошибочное мнение, которое составила о нем учительница Зоя Назаровна. Своим неравнодушием к собранным ресурсам (макулатуре) Коля обратил на себя внимание учительницы, и она поняла, что на самом деле он совсем не такой, как она о нем думала.

Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Собирающий облака»?

Наш пострел везде поспел.
Чужая душа — потемки.
Всякий человек на деле познается.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.