Главный герой рассказа Виктора Голявкина «Всему свое место» из книги «Тетрадки под дождем» — школьник, который решал задачу, сидя в классе, в то время, как другие ребята уже играли в саду. Школьник оставил задачу нерешенной и побежал к ребятам в сад. По дороге он встретил учителя.
Школьник испугался, что учитель спросит его про задачу, но тот заговорил о погоде. Потом учитель обратил внимание, что у мальчика красный нос и в шутку сказал, что такой нос надо продать и купить новый. Школьник решил, что учитель забыл про задачу.
Однако на следующий день учитель вызвал этого ученика к доске и спросил решение вчерашней задачи. И школьник понял, что учитель ничего не забыл.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Всему свое место» заключается в том, что любое дело надо доводить до конца. Герой рассказа бросил решать трудную задачу, потому что ему хотелось поиграть с другими ребятами. Он понадеялся, что учитель забудет о задаче и не спросит его. Но учитель все помнил и на следующий день спросил с мальчика решение задачи.
Рассказ Голявкина «Всему свое место» учит быть ответственным, не бросать начатые дела и серьезно относиться к учебе. Школьнику надо знать, что у учителя, как правило, хорошая память, и он помнит все нерешенные задачи. Но дело не только в учителе. Нерешенная задача — это груз, который висит на тебе. Не стоит оставлять нерешенных задач. Сегодня нерешенная задача — а завтра недоученный инженер, невежа-сантехник или непредусмотрительная швея. Если задача совсем не решается, то лучше вместе с успевающим учеником ее разобрать и посмотреть, в чем трудность.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Всему свое место»?
Любую задачу реально решить, если разбить ее на выполнимые части.
Сделал дело, гуляй смело.
Делу время, потехе час.