Главные герои рассказа Тамары Крюковой «Человек нового типа» — школьник по имени Леха и его одноклассник Женька. Леха учился неважно, и однажды его папа пришел с родительского собрания в плохом настроении. Он сказал, что ему стыдно ходить на собрания в школу, и настоял на том, чтобы Леха больше времени проводил за подготовкой к урокам.
С этого момента все вечера у Лехи стали уходить на домашние задания. Положение взялся исправить одноклассник Лехи, Женька. Он нашел в одном журнале статью о системе быстрого чтения и стал обучать Леху методике скорочтения. Результат не заставил себя ждать – времени на приготовление домашнего задания стало уходить гораздо меньше.
Однако через две недели на уроке истории Леху вызвали к доске, и в этот момент он понял, что система скорочтения не работает, как надо. Леха ничего не мог вспомнить, из того что учил, а адмирала Ушакова он назвал Ушинским.
После этого случая папа Лехи не только спрашивал, выучил ли сын уроки, но и лично проверял, насколько хорошо материал выучен.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Крюковой «Человек нового типа» заключается в том, что любое дело надо делать качественно, чтобы достичь поставленной цели. Главной целью занятий Лехи было улучшение учебных показателей, и он надеялся, что система скорочтения ему поможет. Но это оказалось не так, и папа Лехи стал контролировать, как сын готовит домашние задания.
Рассказ Крюковой «Человек нового типа» учит быть усидчивым и терпеливым, внимательно заниматься и не увлекаться сомнительными методами, облегчающими усвоение новых знаний.
В рассказе мне понравился папа Лехи, который заставил сына тщательно готовиться к урокам и проверял, насколько хорошо тот выучил заданный на дом учебный материал.
Какие пословицы подходят к рассказу Крюковой «Человек нового типа»?
Сделал дело, гуляй смело.
Доверяй, да проверяй.