Главные герои рассказа Карела Чапека «Поэт» — свидетели того, как автомобиль сбил пожилую женщину, а также полицейский чиновник, который занимался поисками виновника происшествия. Наезд на женщину был совершен ранним утром, автомобиль, сбивший ее, скрылся на большой скорости.
Следователь пытался узнать номер машины, но свидетели, два приятели, не могли назвать этот номер. Они даже цвет машины вспомнили с трудом. Позднее один из двух приятелей, который был поэтом, вспомнил, что он написал стихи, впечатленный случившимся.
Он нашел стихи на какой-то затертой бумажке и прочитал их полицейскому чиновнику. Никакой конкретной информации о машине в стихах не было, и полицейский был раздражен этим. Но потом он начал спрашивать у поэта, что означала в стихах та или иная строчка. Поэт усиленно стал думать, что могло вызвать у него ту или иную поэтическую аллегорию. В итоге, он пришел к выводу, что автомобиль был коричневого цвета.
Следователь обратил внимание, что в стихах упоминаются лебединая шея, грудь и барабан с палочками. Он спросил у поэта, чем были вызваны эти ассоциации? И поэт подумав, сказал, что цифра 2 напоминает лебединую шею. Чиновник тут же ухватился за эту мысль и вдвоем они восстановили недостающие цифры автомобильного номера – 3 и 5. Тройка была похожа на грудь, а пятерка – на барабан и палочки.
После этого следователь спросил у поэта, уверен ли тот в том, что номер машины был 235? На что поэт сказал, что никакого номера он не помнит, но что-то похожее было, раз уж он так написал в своих стихах.
Через пару дней следователь навестил поэта, и рассказал ему, что автомобиль, сбивший женщину, найден. Он действительно был коричневого цвета и его номер был двести тридцать пять.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа заключается в том, что мозг человека запоминает все, что видят глаза, но вот извлечь эту информацию из памяти бывает очень сложно. Никто из свидетелей не мог вспомнить номер автомобиля, который сбил женщину, но один из свидетелей, поэт, написал стихи по этому случаю, в которых и был в аллегорической форме запечатлен номер автомобиля.
Рассказ учит мыслить логически и уметь находить причины того или иного действия. Поэт не запомнил номер автомобиля, но он написал стихи, в которых запечатлел образы, которые ассоциировались с цифрами номера. Рассуждая логически, поэт сумел восстановить цифры, составлявшие номер автомобиля и преступник был найден.
В рассказе мне понравился поэт, который помог своими стихами найти автомобиль преступника. Поэт проявил определенную настойчивость, анализируя свои стихи, и он смог восстановить номер автомобиля, который сбил женщину.
Какие пословицы подходят к рассказу Чапека «Поэт»?
Не будь тороплив, будь памятлив.
Не верь ушам, а верь глазам.
Видит око далёко, а ум ещё дальше.