Главные героини рассказа Ирины Пивоваровой «Как мы с Люськой спорили» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — две Люси, Синицына и Косицына. Обе они учатся играть на музыкальных инструментах: Люся Синицына учится играть на скрипке, а Люся Косицына – на пианино.
Однажды подружки разговаривали друг с другом по телефону, и у них завязался спор о том, какой музыкальный инструмент лучше – скрипка или пианино? Девочки приводили друг другу самые убедительные, на их взгляд, аргументы.
Люся Косицына говорила, что у пианино много клавиш, за ним можно сидеть и готовить уроки. А еще с помощью пианино можно колоть орехи. Люся Синицына нахваливала скрипку за то, что при игре на ней не устают пальцы, скрипкой можно размахивать и разгонять мух или просто повесить ее на стенку.
Подружки спорили до тех пор, пока Люсю Косицыну бабушка не отправила заниматься музыкой. Тогда Люся Синицина тоже взялась за скрипку. Она любила этот музыкальный инструмент за его способность издавать удивительные по красоте звуки. Раньше Люся тоже училась игре на пианино, но у нее ничего не вышло, и теперь она осваивала игру на скрипке.
После занятий музыкой подружки снова созвонились, и Люся Косицына вдруг стала говорить о том, что скрипка действительно лучше, чем пианино. Однако, теперь уже и Люся Синицына стала хвалить пианино. Аргументы девочки приводили те же самые, что и в первом споре, вот только теперь они поменялись ролями – Косицына хвалила скрипку, а Синицына – пианино.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пивоваровой «Как мы с Люськой спорили» заключается в том, что спор зачастую является бессмысленным занятием. Девочки напрасно спорили о том, какой инструмент лучше. Каждый музыкальный инструмент хорош по-своему и каждый из них играет свою роль в оркестре. Поэтому не стоит сравнивать разные музыкальные инструменты.
Рассказ учит любить музыку и терпеливо изучать искусство игры на музыкальных инструментах.
Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «Как мы с Люськой спорили»?
В споре и белая ворона черна, и черная бела.
Мир без музыки, что птица без крыльев.
О пустом спорить – дело упустить.
Не ради дела, а ради спора.