Отзыв о рассказе Постникова «Королевские уши» («Царские уши»)

Отзыв о рассказе Постникова «Королевские уши» («Царские уши»)Главные герои рассказа Валентина Постникова «Королевские уши» («Царские уши») — два школьника, которые во время урока истории заскучали и решили развлечься тем, что принялись измерять друг другу уши при помощи линейки.

Поначалу это занятие казалось им веселым. Но потом у ребят стал разгораться спор, чьи же уши длиннее. Никто из них не хотел быть обладателем самых длинных ушей. Постепенно дело дошло до присвоения друг другу обидных кличек. Один школьник назвал другого ослом, а тот в ответ назвал приятеля ишаком.

Мальчики так увлеклись выяснением отношений, что не заметили, как к ним подошел учитель истории, Семен Семенович. Он поинтересовался, чем же так заняты два его ученика во время урока? Ребята сообщили, что они определяют, у кого из них уши длиннее и стали жаловаться учителю друг на друга.

В ответ на это Семен Семенович рассмеялся, и стал рассказывать занимательную историю о том, что в древности люди с длинными ушами ценились на вес золота. У царя по имени Кир на службе состояло множество таких людей. Они исполняли роль своеобразного живого «телефона». Стоя на возвышениях, такие люди передавали приказы царя по всей стране. За это они получили прозвание «царские уши». Платили этим людям за работу золотом.

Услышав от учителя историю о «царских ушах», два школьники осознали, что иметь длинные уши не так уж и плохо. Тем более, что учитель сказал им обоим, что у них как раз и есть «царские уши».

Таково краткое содержание рассказа Постникова «Королевские уши» («Царские уши»).

Главная мысль рассказа заключается в том, что в определенных ситуациях недостатки становятся достоинством. Два школьника считали, что длинные уши являются недостатком, и поэтому они устроили спор о том, чьи же уши длиннее. Но учитель истории показал им на примере древних людей, что длинные уши могут быть и достоинством человека.

Рассказ учит во время урока не отвлекаться на посторонние занятия, а внимательно слушать учителя, который много знает и который во время урока передает свои знания ученикам.

В рассказе мне понравился учитель истории, Семен Семенович, который не стал ругать двух расшалившихся учеников, а вместо этого рассказал им интересные исторические факты, и тем самым переключил внимание ребят на продолжение учебного процесса.

Какие пословицы подходят к рассказу Постникова «Королевские уши» («Царские уши»)?

Пустое слово уху в тягость.
Глупым словам – глупое ухо.
У мудрого человека длинные уши и короткий язык.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.