Главный герой рассказа Михаила Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь» — школьник по имени Петька. Однажды он совершил плохой поступок – ударил своего одноклассника Женьку, который был гораздо слабее Петьки.
Петька ожидал, что его будут ругать учительница и директор, что вызовут в школу родителей, но директор школы поступил очень необычно. Он выдал Петьке тетрадку и велел написать в ней о том, как Петька дошел до такой жизни, что стал бить людей. Директор сказал, что надо написать не менее четырех страниц и дал на это сроку четыре дня.
Еще директор добавил, что через четыре дня будет проведено школьное собрание, на котором ученики будут обсуждать Петькино поведение.
Пришлось Петьке сидеть дома и составлять описание своей жизни. Дело продвигалось медленно, потому что писать надо было грамотно, а посоветоваться было не с кем. Поэтому Петька часто смотрел в учебник грамматики, чтобы узнать, как правильно пишется то или иное слово.
А еще Петьке было трудно оттого, что все эти дни мальчишки во дворе играли в футбол, в то время как он вынужден был сидеть за описанием своей жизни. Петька постоянно думал о том, что драка с Женькой длилась всего несколько секунд, а теперь из-за этой драки несколько дней сидит за писаниной. Писал Петька о разном. Он вспомнил, как отдыхал в деревне у дяди и помогал тому в работе. Еще он написал, как пытался приучить домашнего ежа не бегать ночами по дому.
Через четыре дня состоялось собрание. Петьку ругали и одноклассники, и пионервожатая, и учительница. И только в конце собрания выступил директор и сказал, что он прочитал описание Петькиной жизни и пришел к выводу, что в будущем с Петькой ничего такого случиться больше не должно.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь» заключается в том, что важно осознавать свои ошибки. Петька ударил одноклассника и не думал, что сделал что-то плохое. Но поручение директора заставило его осознать то, что он поступил плохо.
Рассказ Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь» учит думать о последствиях своих поступков, и не делать зла окружающим. Ударить одноклассника — это из рук вон выходящие событие. Тем более, что пострадавший гораздо слабее нападавшего. Если есть желание помахать кулаками — иди в спортивный зал, и по установленным правилам показывай свою силу. Школа — это место, где получают знания, а не дерутся. Главному герою рассказа не помешало бы научиться хорошим манерам, принятым в цивилизованном обществе.
В рассказе мне понравился директор школы, который придумал хороший способ, с помощью которого провинившийся ученик мог осознать свое неправильное поведение.
Какие пословицы подходят к рассказу Коршунова «Петька и его, Петькина жизнь»?
То и вина, что попался.
Делая зло, на добро не надейся.
Жизнь дана на добрые дела.