Главный герой рассказа Михаила Коршунова «Живая природа» — ученик Федот Кукушкин. Однажды в школе ребятам дали задание – нарисовать для стенгазеты рисунки, сделанные с натуры. Учительница посоветовала ученикам брать сюжеты из живой природы. Федот был весьма честолюбив, и он решил, что его рисунок будет самым большим и займет много места в стенгазете.
Когда Федот пришел домой, он позвал своего младшего брата Тоську и объяснил тому, что они сейчас будут вдвоем рисовать кошку. Делать рисунок Федот решил весьма оригинальным способом – вдвоем с братом они поймали кошку, положили ее на лист бумаги и стали обводить карандашом. Кошка вырывалась и царапалась, отчего ее контур на бумаге получался очень неровным. Вдобавок, еще и хвост не вошел на лист бумаги и пришлось подклеивать дополнительный листок.
Когда рисунок был готов, Тоська сказал, что получилась не кошка, а колбаса с рогами. Федоту рисунок тоже не понравился, но он решил, что раскрасит его рыжими полосками и все поймут, что это рисунок кошки. Готовый рисунок Федот положил сушиться под кровать, и на этом рисунке всю ночь спала кошка.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Коршунова «Живая природа» заключается в том, что не следует ставить амбиции и честолюбие во главу угла, от этого может пострадать дело. Для Федота важно было сделать рисунок максимально большим по размеру, а художественные качества рисунка его особо не волновали.
Рассказ Коршунова «Живая природа» учит ответственно относиться к выполнению поручений и не идти на поводу у своих амбиций.
Из рассказа «Живая природа» можно сделать вывод: для того, чтобы дело получилось хорошо, нужно ответственно и взвешенно подойти к нему. Нарисовать хороший рисунок — это непростое занятие. Надо сначала потренироваться, оценить что и как получается, и лишь потом нарисовать рисунок набело. Рисовать с натуры — это значит показать животное таким, каково оно в действительности, как рисующий видит его глазом. А прикладывать кошку к листу бумаги — это самодеятельность. Любое дело мастерства требует.
Какие пословицы подходят к рассказу Коршунова «Живая природа»?
Много — хорошо, а больше — лучше того.
Мы и сами с усами.
Каковы глаза, такова и природа.
Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено.