Главная героиня рассказа Марины Москвиной «Пирамида» — ученица пятого класса Лена Шишкина. Она мечтала о том, чтобы заниматься в школьной гимнастической секции, но учитель физкультуры, которого ученики звали Ботиныч, ее не взял, сказав, что Лена – самая толстая из потенциальных гимнасток.
Слоняясь по школе в расстроенных чувствах, Лена зашла на репетицию школьного духового оркестра. И там случайно выяснилось, что мальчик, игравший на тарелках, перешел учиться в другую школу. Руководитель оркестра предложил Лене занять его место, и она согласилась.
Так уж получилось, что первым публичным мероприятием, в котором довелось участвовать Лене Шишкиной в составе оркестра, были соревнования по гимнастике. В самом начале соревнований школьный оркестр сыграл марш, а во время награждения юные музыканты должны были исполнить туш.
Выступление оркестра имело оглушительный успех, зрители, среди которых находились и родители Лены, были в восторге. А когда музыканты оказались за кулисами, к счастливой Лене подошел Ботиныч и попросил его выручить. Одна из гимнасток заболела, и он попросил ее заменить. Необходимо было встать в основание живой пирамиды, которую должны были выстроить гимнастки. В случае удачного выступления физрук обещал Лене, что примет ее в гимнастическую секцию.
Быстро переодевшись в гимнастический костюм, Лена снова вышла на сцену. Вместе с другой девочкой они образовали основание пирамиды, и другие гимнастки принялись карабкаться им на плечи. Но когда пирамида уже была построена, напарница Лены не выдержала нагрузки и стала опускаться на пол.
Живая пирамида начала разваливаться, но Лена, помня об обещании тренера, держала своих гимнасток изо всех сил, не давая им спрыгнуть на пол. Так ее и утащили со сцены с другой девочкой на плечах. Разъяренный тренер сгоряча пообещал Лене, что в четверти у нее будет двойка по физкультуре.
Однако, когда происходило награждение победителей, и школьный оркестр играл туш, неожиданно объявили, что за стойкость и волю к победе Лену Шишкину награждают почетной грамотой. Она отдала свои тарелки руководителю оркестра и вышла получать награду.
Прошло несколько дней, и учитель физкультуры сказал Лене, что во время соревнований он погорячился, сказав о двойке в четверти, и что он готов взять ее в гимнастическую секцию. Но Лене было уже не до гимнастики, потому что оркестр, в котором она играла на тарелках, разучивал красивый старинный вальс.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Москвиной «Пирамида» заключается в том, что поиск призвания – непростой процесс. Лена Шишкина искренне считала, что хочет заниматься в гимнастической секции. Но, когда она случайно попала в школьный духовой оркестр, ей там понравилось, и даже предложение физрука о занятиях гимнастикой не заставило ее отказаться от репетиций в оркестре.
Рассказ Москвиной «Пирамида» учит быть стойким, всегда стремиться к победе. Когда живая пирамида начала рассыпаться, Лена Шишкина держалась до последнего и получила от жюри грамоту за волю к победе.
В рассказе мне понравилась главная героиня, Лена Шишкина, которая нашла свое призвание и проявила прекрасные волевые качества во время соревнований по гимнастике. Лена — интересный персонаж, ей обязательно нужно какое-то увлекательное дело. Гимнастика, участие в оркестре — отличные увлечения. Хорошо, что у девочки активная жизненная позиция.
Какие пословицы подходят к рассказу Москвиной «Пирамида»?
Причина всякой деятельности есть желание.
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Кто крепко держится, тот побеждает.