Главный герой рассказа Осеевой «Сторож» — воспитанник детского сада. В этом детском саду много разных игрушек и все дети весело играют с ними. И только герой рассказа не играл с другими детьми. Он собрал вокруг себя кучу игрушек и никого к ним не подпускал, заявляя, что это его игрушки.
Остальные дети с ним не спорили и не пытались забрать лежащие возле мальчика игрушки, потому что остальных игрушек хватало на всех. А когда ребята стали рассказывать воспитательнице, как им весело играть, герой рассказа из своего угла закричал, что ему скучно.
Воспитательница поинтересовалась, отчего мальчик скучает, но он не мог ей ничего объяснить. Зато другие дети знали ответ. Они сказали, что мальчик не играет со своими игрушками, а только сторожит их, боясь, что их у него заберут. Дети назвали этого мальчика сторожем.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Осеевой «Сторож» заключается в том, что в определенном возрасте у ребенка может сформироваться гипертрофированное чувство собственности, которое мешает этому ребенку полноценно развиваться и общаться со сверстниками. Мальчик из рассказа присвоил себе общие игрушки и настолько боялся, что их у него заберут, что даже не мог играть с ними.
Рассказ Осеевой учит не поощрять в детях собственнические настроения, воспитывать в них общительность.
В рассказе «Сторож» мне понравились дети — они умные, не жадные, веселые.
Какие пословицы подходят к рассказу «Сторож»?
Жадный сам себе покою не дает.
Жадность – всякому горю начало.