Главный герой рассказа Валентина Постникова «Ай, да Пушкин» — школьник, который решил отказаться от подготовки домашнего задания. В его голове поселилась идея о том, что уроки можно не учить, потому что одноклассники всегда подскажут тому, кто отвечает у доски.
И основания для такого решения герой рассказа нашел убедительное – его однокласснику Громушкину в этот день ребята подсказали на уроке и он получил пятерку.
Приняв решение не учить уроки, а вместо этого тренировать слух, школьник отправился во двор, и весь день провел в играх и развлечениях. А на следующее утро он отправился в школу, так и не выучив домашнее задание.
И надо же такому случиться, что именно в этот день его на уроках не вызывали к доске! Мальчик даже досадовал по этому поводу, ведь ему очень хотелось проверить свой слух. И возможность проверить слух представилась на самом последнем уроке. Ученику необходимо было наизусть прочитать отрывок из сказки Пушкина о царе Салтане.
Выйдя к доске, герой рассказа бодро прочитал первую строку о трех девицах под окном и стал ждать подсказок от одноклассников. Те не замедлили прийти ему на помощь, однако подсказки имели содержание, которого явно не было в оригинальном тексте Пушкина.
Школьник слушал эти «неправильные» подсказки, которые неслись к нему со всех уголков класса, и был в полном недоумении. А последняя подсказка поступила к нему от учительницы Марии Ивановны, которая сообщила ученику, что три девицы под окном двойку съели с дневником! После этого она действительно поставила двойку незадачливому экспериментатору.
Позднее, после урока герой рассказа стал выяснять, почему одноклассники не подсказали правильные строчки? А те ему ответили, что с этого дня они решили бороться с подсказками.
Герою рассказа ничего не оставалось, как отправиться домой, чтобы выучить уроки, как полагается.
Таково краткое содержание рассказа Валентина Постникова «Ай, да Пушкин».
Главная мысль рассказа заключается в том, что обучение в школе ведется не ради отметок в дневнике, а для получения детьми реальных знаний. Если пользоваться подсказками, возможно, отметки ученика и будут хорошими, но знаний в его голове от этого не прибавится.
Рассказ учит серьезному отношению учеников к учебному процессу. Дети должны точно осознавать, для чего они ходят в школу. Именно в школе они смогут приобрести те базовые знания и умения, которые помогут им уверенно войти во взрослую жизнь.
В рассказе мне понравились одноклассники главного героя, которые решили отказаться от подсказок на уроках. Ребята осознали, что подсказки не помогут им получить хорошие знания.
Какие пословицы подходят к рассказу Валентина Постникова «Ай, да Пушкин»?
Не учась, и лаптя не сплетешь.
Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься.
На товарища надейся, а сам не плошай.