Главный герой рассказа Пришвина «Золотой луг» — мальчик, приехавший на лето в деревню. Мальчик вместе с братом полюбили играть с одуванчиками, сдувая с них пушинки в лицо друг другу. Дети не считали этот цветок каким-то необыкновенным, пока мальчик не сделал одно открытие.
Перед домом в деревне, где летом жил мальчик с семьей, был луг, заросший одуванчиками. Когда одуванчики цвели, весь луг становился желтым, и люди называли его золотым.
Но однажды рано утром, уходя на рыбалку, мальчик обратил внимание, что золотой луг стал зеленым. Когда же мальчик возвращался днем с рыбалки, луг опять был золотым. Такое превращение заинтересовало мальчика, и когда к вечеру луг опять стал зеленым, он пошел узнать, в чем же дело. Рассмотрев внимательно один из одуванчиков, мальчик увидел, что цветок сжал свои лепестки, подобно тому, как человек сжимает пальцы. От этого луг и стал зеленым. А когда взошло солнце, лепестки одуванчиков снова раскрылись.
Так мальчик узнал, что одуванчики, как и люди, тоже готовятся ко сну, закрывая на ночь свои лепестки.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Золотой луг» заключается в том, что в ночное время все живое в природе отдыхает. Поэтому и детям следует вовремя ложиться спать, чтобы за ночь отдохнуть от дневных забот.
Рассказ Пришвина учит быть внимательным и наблюдательным, изучать окружающую нас природу.
В рассказе «Золотой луг» мне понравился главный герой, мальчик, который самостоятельно сумел сделать важное для себя открытие – он узнал, что цветы тоже на ночь ложатся спать.
Какие пословицы подходят к рассказу «Золотой луг»?
Лето — золотая пора, не теряй ни минуты зря.
На выдумку природа торовата.
Одуванчик в солнечный день с утра закрывается — к дождю; если пасмурно, а цветы одуванчика открыты — дождя не будет.