Отзыв о рассказе Солоухина «Ножичек с костяной ручкой»

Отзыв о рассказе Солоухина «Ножичек с костяной ручкой»Главный герой рассказа Владимира Солоухина «Ножичек с костяной ручкой» — мальчик, который учился во втором классе. Однажды отец привез ему из Москвы в подарок замечательный ножичек с костяной ручкой. Ножичек был настолько острый, что даже школьный учитель пользовался им для заточки карандашей.

Однажды мальчик во время урока полез в портфель за ножичком и не обнаружил его на привычном месте. Он стал судорожно искать подарок отца, чем привлек внимание учителя. Когда учитель спросил мальчика, почему тот залез под парту, мальчик сказал о пропаже своего ножичка.

При этом он уверенно сказал, что не мог забыть его дома, потому что на первом уроке вместе с соседом по парте чинил им карандаши. Узнав о пропаже, учитель стал опрашивать всех учеников класса, предлагая признаться того, кто взял нож. Но никто не признался.

Тогда учитель выстроил всех учеников у доски и стал обыскивать их портфели и парты. Не найдя ножичка, он стал обыскивать самих учеников. Когда ему оставалось проверить трех учеников, второклассник полез в портфель и там, между листов тетрадки нашел свой ножичек.

И тут герой рассказа оказался перед трудным выбором. Он мог промолчать и никому не говорить о том, что ножик нашелся. Но в этом случае его одноклассники будут считать, что среди них есть вор. Если же он сейчас скажет, что ножик нашелся, на него обрушится негодование одноклассников, которым пришлось вытерпеть унизительный обыск.

Не зная, что сказать, герой рассказа молча подошел к столу учителя и вытянул руку с найденным ножичком. Увидев ножик, учитель назвал школьника растяпой и выгнал его из класса.

Мальчик не ушел домой и остался стоять возле дверей школы. Его одноклассники проходили мимо, и каждый укорял его за случившуюся ситуацию. Потом из школы вышел учитель и снова со злостью назвал его растяпой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Солоухина «Ножичек с костяной ручкой» заключается в том, что никогда не следует делать поспешных выводов, особенно если они касаются порядочности других людей. Герой рассказа не смог найти свой ножичек и решил, что его похитил кто-то из одноклассников. В результате он спровоцировал учителя на проведение обыска среди учеников. Однако ножичек никуда не пропадал, он завалился между листами тетрадки, а герой рассказа заработал себе репутацию растяпы.

Рассказ Солоухина «Ножичек с костяной ручкой» учит не спешить с выводами и не думать о людях плохо. Если бы герой рассказа верил своим одноклассникам, он бы не допустил мысли о краже и нашел бы пропажу позже в своем портфеле.

Мне понравился главный герой рассказа тем, что он оказался честным человеком и нашел в себе силы донести о том, что обнаружил пропажу у себя в портфеле, прекрасно понимая, что после такого признания станет посмешищем для всего класса. Но лучше выдержать минуты унижения, чем потом длительные часы и сутки метаний, мытарств и обдумываний. Да, признаться порой нелегко, страдает не только твоя репутация, но и репутация других людей. Но правда — она дороже, светлее и честнее. Тяжело жить с камнем за пазухой.

Какие пословицы подходят к рассказу Солоухина «Ножичек с костяной ручкой»?

Будто корова языком слизнула.
Поспешность важна при ловле блох.
Где растяпа да тетеря, там не прибыль, а потеря.
Честность — первая глава в книге мудрости.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.