Главные герои рассказа Вольта Суслова «Подзатыльник» — школьники разных классов. Однажды шестиклассник случайно наступил на ногу восьмикласснику. Восьмиклассник решил проучить шестиклассника и дал ему подзатыльник.
Шестиклассник обиделся и стал искать того, на ком мог выместить свою обиду. В коридоре он встретил пятиклассника и без всякого повода дал ему подзатыльник. Пятиклассник, в свою очередь, наградил подзатыльником четвероклассника.
Так, двигаясь по цепочке, подзатыльник добрался до первоклассника. А тому уже не на ком было выместить обиду, поэтому после уроков он просто отправился домой. Дома папа спросил у первоклассника, что он получил в школе? И сын ответил, что в школе он получил подзатыльник.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Суслова «Подзатыльник» заключается в том, что вымещать свой гнев на тех, кто слабее тебя, просто непорядочно. Восьмиклассник, дав подзатыльник шестикласснику, не просто совершил непорядочный поступок. Он еще породил целую цепочку подзатыльников, которые докатились до ни в чем не виноватого первоклассника.
Рассказ Суслова «Подзатыльник» учит сдерживать свой гнев и не вымещать злость на тех, кто не может дать сдачи.
Из рассказа можно вынести следующую мысль: никто из мальчишек, получивших подзатыльник, не приостановил цепочку. Не нашелся тот, кто бы не выместил свою злость на младшем и слабом. Не нашелся тот, кто дал отпор. Мальчишке нужно быть сильным, крепким, умеющим держать удар. Это слишком лёгкий путь — дать подзатыльник слабому. Важно разобраться со своим соперником, а не искать нового, более слабого и уязвимого.
Какие пословицы подходят к рассказу Суслова «Подзатыльник»?
Всякому своя обида горька.
У сильного всегда бессильный виноват.
Прежде чем дать подзатыльник, посмотри, чей это затылок.