Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Храбрые дети» из серии «Рассказы о войне» — школьники. В начале войны ребята убирали в поле картошку. В это время неподалеку от них произошел воздушный бой, в котором был подбит немецкий самолет.
Летчик этого самолета успел спрыгнуть с парашютом. Он приземлился на краю того самого поля, где работали ребята. Сначала он схватился за оружие, но, увидев, что рядом только дети, успокоился и стал изучать карту.
Самый старший из ребят, Петя Соловьев, предложил захватить летчика в плен. Ребята засмеялись и сказали, что они маленькие и не смогут этого сделать. Но Петя сказал, что их больше сорока человек и если все продумать, то они смогут захватить врага в плен.
Ребята постарались подойти поближе к летчику, изображая при этом обычное детское любопытство. Летчик не увидел в них никакой угрозы. Но по команде Пети все дети разом бросились на летчика и схватили его так, что он не мог двигаться. И хотя летчик отчаянно сопротивлялся, ребятам удалось его связать.
Некоторые школьники в схватке сильно пострадали и нуждались в помощи врача. Пленного летчика школьники привели в деревню. В это время там находилась машина с военными, которыми командовал полковник. Он поблагодарил ребят и отправил пленного в штаб. А еще он отвез в госпиталь всех пострадавших ребят. Они вскоре вылечились и вернулись в школу. А через месяц ребята получили письмо с благодарностью от командования за пленение вражеского летчика.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Храбрые дети» заключается в том, что храбрость и смекалка присущи не только взрослым, но и детям. Школьники, решившие пленить врага, сумели скоординировать свои действия и выполнить задуманное.
Рассказ учит действовать сообща и не бояться невыполнимых с виду задач.
В рассказе мне понравились главные герои, школьники, которые не побоялись вступить в схватку с вооруженным врагом.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Храбрые дети»?
Один в поле не воин.
Чья храбрость – того и победа.