В рассказе Валентина Постникова «Ай да Пушкин» речь идет об ученике, который вместо того, что развивать умения, овладевать новыми знаниями, решил тренировать свой слух. А зачем? А затем, чтобы всегда быть готовым услышать подсказки… Разве это правильно? В жизни человеку приходится принимать много решений. И на подсказки надеяться зачастую не приходится…
1. На что надеялся ученик, решивший больше не учить уроки?
Ответ: на подсказки
2.Какое твердое решение принял ученик, забросивший учебники?
Ответ: тренировать слух
3. В какой квартире жила старушка, кормившая голубей во дворе?
Ответ: в третьей
4. Удалось ли проверить слух ученика на математике?
Ответ: нет
5. Отрывок из какой сказки Пушкина задала выучить наизусть учительница?
Ответ: «Сказка о царе Салтане»
6. Как звали учительницу, которая очень любила Пушкина?
Ответ: Мария Ивановна
7. Какую фразу точно знал ученик, отвечающий урок?
Ответ: «Три девицы под окном»
8. Кто высказал продолжение «Пили фанту под крыльцом»?
Ответ: Петька
9. Могли ли три девицы в сказке Пушкина обидеть кошку?
Ответ: нет
10. Какую суровую подсказку произнесла Мария Ивановна громким голосом?
Ответ: «Три девицы под окном
Двойку съели с дневником»
11. Почему ученик не смог озвучить правильное продолжение фразы?
Ответ: он просто не выучил урок
12. Почему никто из ребят правильно не подсказал отвечающему?
Ответ: потому что с того дня началась борьба с подсказками
13. Кто рассказал ученику о борьбе с подсказками?
Ответ: Светка Пятёркина
14. Понял ли ученик, что уроки учить придется?
Ответ: да