Иметь яркие вокальные данные – это хорошо. Но главного героя рассказа Драгунского это мало волновало. Он считал, что самое важное – это петь громко! И он никак не мог понять, почему учитель пения требует от него чего-то другого, да ещё и ставит тройку. Главный герой рассказа искренне не может осознать, что его друг Мишка поёт тихо и получает пятерки, а он поёт громко, но его способности оцениваются только на три. Да ещё и не пророчат славу Ивана Козловского!
Вопросы и ответы к рассказу Драгунского «Слава Ивана Козловского»
1. Какие отметки по основным предметам имел главный герой рассказа «Слава Ивана Козловского»?
Ответ: пятерки
2. Что мешало почти отличнику иметь пятерку по чистописанию?
Ответ: кляксы
3. Каким образом у главного героя появлялись кляксы?
Ответ: неведомым ему
4. В какой песне ученики, по мнению Бориса Сергеевича, не тянули гласные?
Ответ: «Во поле березонька стояла»
5. С кем первым из учеников Борис Сергеевич начал заниматься пением индивидуально?
Ответ: с Мишкой
6. Кого из учеников класса учитель пения назвал «хохотуном»?
Ответ: главного героя рассказа
7. Какой видный военачальник смело вел воинов в бой? (по песне, исполняемой главным героем рассказа)
Ответ: Буденный
8. Почему при исполнении песни «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой» исполнитель зажмурился от восторга?
Ответ: потому что ему очень нравилась эта песня
9. Почему исполнитель песни «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой» попросил аккомпаниатора играть погромче?
Ответ: для большего эффекта
10. Почему в конце песни исполнитель был весь в поту и у него дрожали колени?
Ответ: потому что перенапрягся, когда пел песню
11. Почему в процессе пения певца у Бориса Сергеевича дрожали плечи?
Ответ: ему было смешно от того, что он играл одно, а исполнитель пел другое
12. Почему учитель пения поставил главному герою рассказа тройку?
Ответ: потому что исполнитель совершенно не слушал музыку
13. Что понимает главный герой рассказа под словами «хорошее пение»?
Ответ: по мнению главного героя хорошее пение – это громкое пение
14. Почему исполнитель песни «Веди ж, Буденный, нас смелее в бой» считал, что он пел все-таки не на нужной громкости?
Ответ: потому что он плохо позавтракал
15. На какую тему главный герой рассказа вызвался спеть ещё одну песню?
Ответ: на тему любви
16. Какие известные личности были перечислены Борисом Сергеевичем в процессе разговора с мамой главного героя?
Ответ: Лобачевский, Менделеев, Суриков, Кольцов, Николай Мамай, Иван Козловский
17. Почему учитель пения сказал маме главного героя, что её сын никогда не получит славы Ивана Козловского?
Ответ: потому что он кричит, а не поёт, и не прислушивается к музыке
18. Каким вопросительным предложением заканчивается рассказ Драгунского ««Слава Ивана Козловского»?
Ответ: «Неужели Козловский поет громче меня?»