Отзыв о рассказе Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

Отзыв о рассказе Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»Главная героиня рассказа Льва Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» — девочка Римма, которая во время войны вместе с матерью эвакуировалась в город Свердловск. Там она стала жить у своей тети.

Тетя Риммы была заботливым человеком, она сходила в школу и попросила учительницу внимательнее относиться к ее племяннице, которая побывала под бомбежками, от чего ее нервы были расшатаны. Учительница учла пожелание тети и попросила ребят быть деликатнее с девочкой, которая так много перенесла.

Но такой подход отрицательно сказался на успеваемости Риммы. Она плохо училась, а на все увещевания ребят и их пожелания учиться лучше, отвечала, что она практически была на войне, а они не были, и она не в силах учиться.

Но вот однажды весь класс отправился в госпиталь, вручать подарки раненым бойцам. И один лейтенант, раненый в руку, попросил Римму написать под диктовку письмо для его дочери.

Когда он прочитал надиктованный текст, то удивился большому количеству грамматических ошибок и сказал, что его дочь-второклассница пишет более грамотно. Одна из девочек пояснила лейтенанту, что Римма была под бомбежками и еще не может нормально учиться.

Но лейтенанту такое положение вещей показалось неправильным, и он попросил Римму каждый день после уроков приходить к нему, чтобы под диктовку писать письма его многочисленным родственникам и друзьям. Во время диктовки лейтенант подсказывал Римме, как правильно писать то или иное слово и как расставлять знаки препинания. А еще он просил ее находить на географической карте те города, в которые отправлялись письма.

В конце второй четверти Римма принесла и показала лейтенанту аттестат, в котором были только хорошие и отличные оценки. Лейтенант похвалил Римму за хорошую учебу, а она попросила расписаться его в аттестате, потому что ее мама уехала в командировку. Только Римма высказала сомнение, что лейтенант сможет поставить подпись, ведь он был ранен в правую руку. Но лейтенант весело ответил, что его рука давно зажила, и уверенно расписался в аттестате.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что бедой хвастаться и прикрываться нельзя. Римма уяснила, что если постоянно упоминать свое пребывание под бомбежками, то можно не прилагать усилий в учебе. Но такой подход привел ее конфузу. Когда раненый лейтенант попросил Римму написать письмо под диктовку, девочка допустила много грамматических ошибок.

Рассказ учит ответственно относиться к учебе, чтобы не попасть в ситуацию, в которой оказалась героиня рассказа. Рассказ учит тому, что нельзя позволять душе лениться, нужно достигать поставленных целей, и стремиться ко всему лучшему и успешному.

В рассказе мне понравился лейтенант, который нашел тактичный способ мотивировать Римму к тому, чтобы хорошо учиться.

Какие пословицы подходят к рассказу «Отметки Риммы Лебедевой»?

На всякую беду страху не напасешься.
У Егорки всегда отговорки.
Учиться всегда пригодится.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.