Главные герои рассказа Бианки «Птичка-неслышимка» — старый ученый, его внучка и необычная птичка. Во время летнего отдыха в деревне ученый с внучкой часто ходили в лес, чтобы посмотреть на птиц и послушать их пение. Девочка старалась запомнить, как выглядит та или иная птица, и какую песню она поет.
Однажды внучка прибежала к дедушке и сказала, что видела необычную птичку-неслышимку. Девочка назвала так птичку потому, что та только разевала свой рот, но песни не было слышно. При этом внучка утверждала, что горлышко у птицы трепетало, как если бы она действительно издавала звуки.
Ученый не поверил внучке, но виду показывать не стал. На следующий день он пошел в лес один. В лесу перед дождем наступила тишина, и ученый решил послушать эту тишину, присев на пенек. Он сидел на пеньке и слушал лесную тишину, которую нарушало лишь стрекотание кузнечика.
Но в какой-то момент ученый сообразил, что в начале лета не может быть никакого стрекотания кузнечиков! Кузнечики начинают подавать голос только в июле. Обернувшись, ученый заметил на ольхе горбатенькую птичку. Как и говорила внучка, эта птичка явно пела, но звука не было слышно, только раздавалось стрекотание кузнечика.
Птичка испугалась движения человека и улетела. И в тот же миг смолк кузнечик. Тогда ученый понял, что стрекотание издавала именно эта птичка, которую называют камышовка-сверчок. Внучка оказалась права, она говорила правду, и ученый напрасно ей не поверил.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Бианки «Птичка-неслышимка» заключается в том, что взрослые часто не верят в то, что говорят им дети, особенно, когда речь идет о чем-то необычном. Но дети видят мир по-своему и зачастую описывают увиденное так, что это звучит неправдоподобно с точки зрения взрослого человека.
Рассказ Бианки учит доверять детям и внимательно изучать окружающий мир, который таит в себе много интересного.
Какие пословицы подходят к рассказу «Птичка-неслышимка»?
Всякая птица свои песни поет.
Устами младенца глаголет истина.