Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй» — мальчик, который участвовал в соревнованиях по плаванию. Он возвращается домой в хорошем настроении и с порога объявляет родителям об успешном участии в этих соревнованиях и о том, что он занял третье место.
Папа мальчика сразу начинает узнавать у сына подробности соревнований. Он спрашивает, кто же занял первое место, потом интересуется, кто пришел вторым. Папа очень радовался тому, что сын занял третье место, но уточнил, кто же занял четвертое место в соревновании?
На это мальчик ответил, что четвертое не занял никто. Выяснилось, что третье место тренер присудил всем тем участникам соревнования, кто не занял первое и второе места. А таких набралось восемнадцать человек.
Узнав об этом, папа потерял интерес к успеху сына, и принялся читать газету. А у мальчика после разговора с отцом испортилось настроение.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй» заключается в том, что не следует выдавать желаемое за действительное. Главный герой рассказа искренне считал, что он завоевал третье место в соревновании по плаванию, пока не поговорил с папой. После этого разговора он понял, что его успех в соревновании – мнимый, поскольку третье место присудили всем, кто не занял первые два места.
Рассказ учит реально оценивать свои возможности и не гоняться за мнимой славой.
В рассказе мне понравился тренер мальчика, который с новаторством подошёл к присуждению мест участникам. Чтобы никому не было обидно, он на третье место поставил всех, кто участвовал, но не занял первое и второе места. И пусть третье место заняло восемнадцать человек, главное, что дети ушли с хорошим настроением, они наверняка продолжат заниматься плаванием и будут стараться занять более высокое место. Ведь на третьем они уже были.
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй»?
Успехи голову кружат.
Без усилий нет успеха.
Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот, кто победу творит.