Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Слава Ивана Козловского», от лица которого ведется повествование, учится на одни пятерки. По всем предметам у него отличные оценки, вот только по пению у героя рассказа стоит тройка.
Однажды на уроке пения весь класс разучивал песню «Во поле березонька стояла». Учитель пения, которого звали Борис Сергеевич, был недоволен тем, как поют ученики, и решил поработать с каждым из них отдельно.
Сначала он вызвал мальчика по имени Миша, который стал что-то тихонечко петь под аккомпанемент учителя. По мнению героя рассказа, Мишка пел настолько тихо, что не мог получить хорошей оценки. Однако Борис Сергеевич поставил ему пятерку и вызвал следующим рассказчика.
Герой рассказа предложил учителю играть погромче, и стал во весь голос петь песню о Гражданской войне. Он так старался петь как можно громче, что в конце песни у него дрожали колени от напряжения.
Однако учитель не оценил усилий главного героя и поставил ему тройку. Борис Сергеевич обратил внимание исполнителя на то, что он играл одно, а тот пел совсем другое. Но герой рассказа считал, что он пел хорошо, и что учителю надо было просто громче играть.
Мальчик был в полном недоумении – он пел гораздо громче Мишки, который еле слышно пел и получил пятерку, а он так старался петь погромче и получил всего лишь тройку.
Когда в конце уроков герой рассказа пришел в раздевалку, его встречала мама. Там же оказался и учитель пения. Он сказал маме мальчика, что ее сын никогда не добьется славы Ивана Козловского. Услышав эти слова, герой рассказа подумал о том, что, видимо, знаменитый Иван Козловский пел громче, чем он сам.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «Слава Ивана Козловского» заключается в том, что важно четко понимать, что является главным критерием правильного выполнения задания. Герой рассказа искренне считал, что чем громче поешь, тем лучше звучит песня. Он не понимал, что в пении более важным является умение попадать в ноты, петь правильно, и пение не обязательно должно быть громким. Поэтому, когда учитель пения упомянул Ивана Козловского, рассказчик решил, что этот исполнитель пел еще громче, чем он.
Рассказ Драгунского «Слава Ивана Козловского» учит быть внимательным на уроках, чтобы правильно понимать требования учителя.
В рассказе мне понравился учитель пения, Борис Сергеевич, который с юмором отнесся к певческим талантам главного героя и оценил его старательность.
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Слава Ивана Козловского»?
Усердия много, а ума мало.
Не вся та музыка, что звучит.
Каковы дела, такова и слава.