Главный герой рассказа Юрия Сотника «Кинохроника» — школьник, который учится в шестом классе. Его серьёзное увлечение – киносъемка и он даже сконструировал собственную кинокамеру. И хотя кинокамера успешно работала, у нее был большой недостаток – она громко трещала в процессе съемки.
Первую кинопленку мальчик истратил на всякие пустяки, и смотреть отснятый материал было неинтересно. Поскольку кинопленка в то время стоила достаточно дорого, второй моток пленки юный кинолюбитель приберегал для особого случая.
И однажды такой случай произошел. К герою рассказа зашел его двоюродный брат Владя и рассказал, что на следующий день в городском парке будут драться пятиклассники из третьего звена, которые давно враждовали друг с другом. Владя предложил заснять эту драку и потом показать ее в школе, чтобы перевоспитать враждующих.
Узнав о том, что он может снять интересный сюжет, юный кинолюбитель обрадовался. На следующий день он пришел в парк и забрался на дерево, держа в руках камеру. Вскоре появились пятиклассники и стали выяснять отношения. Мальчик включил камеру, и она громко застрекотала.
Услышав стрекот камеры, дерущиеся остановились и стали смотреть вверх. Они увидели мальчика с камерой и заставили его спуститься с дерева. Узнав, что он снимает их драку, пятиклассники пришли в полный восторг и предложили снимать дальше, сказав, что сейчас они продолжат драку. Но когда съемка началась, по-настоящему они уже драться не стали, а только изображали удары. При этом пятиклассники все время смотрели в объектив и умильно улыбались.
Потом они вместе с главным героем отправились к нему домой, чтобы проявить пленку и посмотреть снятый фильм. Фильм им настолько понравился, что пятиклассники решили собрать собственную кинокамеру. Они настолько увлеклись этим делом, что вскоре забыли о взаимной вражде.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Сотника «Кинохроника» заключается в том, что людей объединяет общее интересное дело. Пятиклассники из третьего звена часто ссорились друг с другом и выясняли отношения с помощью кулаков, пока у них не появилось совместное дело – сборка кинокамеры.
Рассказ Сотника «Кинохроника» учит жить в дружбе и согласии, не враждовать друг с другом.
В рассказе мне понравился главный герой, юный кинолюбитель, который своими руками собрал настоящую кинокамеру и поспособствовал примирению враждующих пятиклассников.
Какие пословицы подходят к рассказу Сотника «Кинохроника»?
Вражда не делает добра.
Дракою прав не будешь.
Лучше мириться, чем браниться.