Главные герои рассказа Виктора Голявкина «Закутанный мальчик» — два мальчика, которые встретились зимой на улице. Один из них, от лица которого ведется рассказ, увидел второго, на котором было надето много одежды, да еще поверх одежды тот мальчик был укутан шерстяным платком.
Рассказчик спросил у закутанного мальчика, катается ли тот на коньках или на лыжах? Мальчик на этот вопрос ответил отрицательно и добавил, что ему движение не нужно. Рассказчик предложил мальчику научить его кататься на коньках, но тот отказался.
В результате этого разговора рассказчик назвал закутанного мальчика «чучелом», а тот в ответ погнался за рассказчиком, но тут же упал, настолько ему мешала одежда. Он поднялся, сделал еще шаг и снова упал. Тогда кто-то из играющих рядом ребят посоветовал поставить закутанного мальчика у стенки, иначе он так и будет все время падать.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Голявкина «Закутанный мальчик» заключается в том, что во всем нужна мера, в том числе и в одежде. Родителям не следует усердствовать, одевая ребенка на прогулку в зимнее время. Лишняя одежда мешает детям двигаться, из-за чего они не могут участвовать в подвижных играх вместе с другими детьми. Со временем такие закутанные дети теряют интерес к зимним играм, отчего страдает их физическое развитие.
Рассказ Голявкина «Закутанный мальчик» учит детей быть более общительными со сверстниками и принимать участие в спортивных играх, которые положительно влияют на здоровье ребенка.
В рассказе мне понравился мальчик, от лица которого ведется рассказ. Этот мальчик не остался равнодушным, увидев закутанного сверстника, он предложил ему снять лишнюю одежду, чтобы научить мальчика кататься на коньках.
Какие пословицы подходят к рассказу Голявкина «Закутанный мальчик»?
Мороз не велик, да стоять не велит.
Под лежачий камень вода не течет.
Тот, кто знает меру, знает все.