«Фотография, на которой меня нет» — это интересный рассказ Виктора Астафьева, из которого мы узнаем о жизни деревни и становлении школы, об учителях, к которым было всеобщее уважение, о сложности времени, в которое учились, трудились жители села Овсянка.
«Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история» В. Астафьев
1. В какой период года происходят события, описанные в рассказе Астафьева?
Ответ: глухой зимой
2. Человека какой профессии очень ждали ученики Овсянской школы?
Ответ: фотографа
3. Почему приезд фотографа на село воспринялся как выдающееся событие?
Ответ: потому что в те времена всё, что связано с фотографией, было в диковинку
4. Почему дети и взрослые, жители села Овсянка, хотели угодить фотографу?
Ответ: потому что всем хотелось, чтобы он снял ребят наилучшим образом
5. Зачем Витя и Санька отправились на увал?
Ответ: кататься с горы
6. Что случилось с главным героем после ухарского катания на санях с крутого обрыва?
Ответ: у него сильно разболелись ноги
7. Удалось ли бабушке с первого раза унять нестерпимую боль в ногах внука?
Ответ: нет
8. Помогал ли кто-нибудь бабушке лечить внука?
Ответ: нет
9. О чём Санька стойко упрашивал бабушку своего друга?
Ответ: чтобы та отпустила внука сфотографироваться
10. В каком ряду на фотографии стояли Санька и Витя?
Ответ: ни в каком. Витя от боли не смог пойти, а Санька из солидарности тоже не пошел фотографироваться
11. Какая фамилия была у городского фотографа, к которому бабушка хотела отвести детей?
Ответ: Волков
12. Какое лакомство, постряпанное бабушкой, очень любил её внук?
Ответ: сушки
13. По какой части дома, не заходя в дом, можно было определить, что за хозяйка, какого она нрава и как содержит дом?
Ответ: по окну
14. Почему бабушкиному внуку пришлось досконально изучить окна в некоторых домах?
Ответ: потому что от нечего делать, из-за болезни, он рассматривал окна
15. В окне какого дома за рамами красовалась одноногая кукла?
Ответ: в доме тётки Авдотьи
16. Кто был тот важный гость, который нагрянул к бабушке?
Ответ: школьный учитель
17. О чем, в первую очередь, спросил учитель, пришедший в дом бабушки?
Ответ: как здоровье внука
18. Какую вещь принес учитель в дом своего ученика?
Ответ: фотографию
19. Что, необходимое для хозяйства, обнаружил в какой-то момент учитель у входа в собственный дом?
Ответ: сухие дрова
20. Как в селе относились к учителю и учительнице?
Ответ: с большим уважением
21. Кто помог дяде Левонтию из взбалмошного человека превратиться в нормального?
Ответ: школьный учитель
22. Кто должным образом подшил учителю катанки?
Ответ: сапожник Жеребцов
23. Чьим дедом и прадедом был рублен дом, ставший школой?
Ответ: это были дед и прадед главного героя
24. В какое время года раскулаченных и подкулачников лишали своих домов?
Ответ: глухой осенью
25. Как звали бабушку главного героя?
Ответ: Катерина Петровна
26. Кто был тем уважаемым человеком на селе, который привёз в школу тетради, карандаши, краски?
Ответ: учитель
27. Чем угощала бабушка учителя, пришедшего к ней в дом?
Ответ: вареньем, сушками, пряниками городскими, молоком
28. Удалось ли бабушке купить рамку для фотографии, на которой не было её внука?
Ответ: удалось
29. Почему учитель стал проводить уроки на природе, а не в классе, где можно было записать материал в тетрадь?
Ответ: потому что к весне закончились тетради, исписались карандаши, да и уроки в лесу были интересными
30. Чему на лесных уроках ученики научили учителя?
Ответ: различать по голосам птиц, зверьков, мерам безопасности в лесу
31. Где учитель и ребята встретили змею?
Ответ: на Лысой горе
32. Кто принял бой со змеёй на себя?
Ответ: учитель
33. Доводилось ли учителю раньше видеть змею?
Ответ: нет, он никогда змею не видел
34. Как звали учителя и учительницу?
Ответ: Евгений Николаевич и Евгения Николаевна
35. Почему фотография могла вызвать улыбку у тех, кто её рассматривал?
Ответ: потому что на ней только простые, деревенские лица, без украшательств и модных штучек
36. Почему главный герой рассказа всю жизнь хранил фотографию, на которой его было?
Ответ: потому что она – напоминание об его детстве, которое ушло навсегда, о его школьных годах
