Составить рассказ с фразеологизмами – такое задание получил Мишка. «Нечего крутиться вокруг да около, надо садиться и писать, — подумал мальчик. Так он и сделал…
«Домашнее задание»
Рассказ с фразеологизмами
Автор рассказа: Ирис Ревю
Мама и Мишка собирались поехать на дачу.
— Но сначала надо сделать домашнее задание, — сказала мама.
— Катавасия начинается. Придётся грызть гранит науки, — подумал Мишка.
Неизвестно, что на него нашло, какая вожжа под хвост попала, но домашнее задание делать не хотелось. Мишка рвал и метал.
— А, может, прикинуться больным? — рассуждал мальчик. – Или сказать, что у меня внезапно крыша поехала, или шарики за ролики зашли?
Видя, что Мишке до уроков, как до луны, мама расстроилась.
— Бунт на корабле? – поинтересовалась она.
Мишка слушал её вполуха.
— Заруби себе на носу, — сказала мама, — пока не сделаешь уроки, да так, чтоб комар носа не подточил, никуда не поедешь. Не откладывай дела в долгий ящик, сделай, — уже более миролюбиво повторила мама.
— Где наша не пропадала? — подумал Мишка. – Часом раньше, часом позже, но уроки всё равно придётся сделать.
— Так, что же задали по русскому языку? – спросил сам себя Мишка. — А-а, составить рассказ с фразеологизмами.
— Попробуем, попробуем, я на фразеологизмах собаку съел, — ехидничал Мишка.
И он начал писать заголовок: «Рассказ с фразеологизмами». Далее последовал текст: «Как надо делать уроки? Внимательно, быстро. Чего тянуть кота за хвост? Когда нужно сделать уроки (причём мама тебе об этом напомнила), то не надо ей перечить, вешать лапшу на уши, плести с три короба, надо сесть и сделать!»
Рассказ получился интересным.
— Я кого хочешь заткну за пояс своими текстами, — улыбался Мишка.
Он важно смотрел на кончик собственного носа.