Рассказ о памяти детям

Рассказ о памяти детямУже в раннем детстве у человека формируется способность накапливать воспоминания, иначе говоря, запоминать ту или иную информацию. От способности запоминать информацию зависит многое в жизни человека, в том числе и его обучаемость различным навыкам, необходимым для успешной жизнедеятельности.

За хранение информации и ее обработку отвечает особый орган человека, который называется мозгом. Мозг находится в голове, под черепной коробкой, он состоит из множества нейронов, связанных между собой синапсами. Нейроны – это особые клетки, которые способны принимать информацию, хранить ее, обрабатывать и передавать за пределы мозга с помощью электрических и химических сигналов.

Любая информация поступает в мозг человека через органы чувств: глаза, отвечающие за зрение, уши, обеспечивающие слух, через язык, который распознает вкус пищи, через кожу, которая передает осязательные ощущения, а также через вестибулярный аппарат, который сообщает мозгу о положении тела в пространстве.

Ученые различают несколько видов памяти. С точки зрения длительности хранения событий и понятий, выделяются долговременная, кратковременная и оперативная память. Вся информация, которую воспринимает человек через органы чувств, сначала поступает в кратковременную память. Там она хранится всего несколько минут, но за это время мозг успевает обработать поступившую информацию и принять решение – забыть ее, как ненужную, или же отправить на хранение в долговременную память.

Оперативная память способна хранить информацию несколько дней. Если действия, зафиксированные в оперативной памяти, многократно повторяются, они также переходят на хранение в долговременную память.

Долговременная память накапливает и хранит информацию в течение всего срока жизни человека. Такой объем информации является достаточно большим, и со временем часть сохраненной информации забывается.

По способу запоминания информации различают такие виды памяти, как моторная, слуховая и зрительная. Если некоторым людям больше нравится записывать, рисовать или чертить, чтобы запомнить новые знания, это значит, что у них лучше развита моторная память. Другим людям обязательно надо прочитать текст из учебника, чтобы запомнить его. У них преобладает зрительная память. А третьим крайне важно прослушать новую информацию, чтобы хорошо запомнить ее. У таких людей преобладает слуховая память.

Любой вид памяти поддается тренировке, особенно в юном возрасте. Для улучшения памяти можно заучивать стихи, заниматься танцами или же играть в игры, требующие зрительного внимания. Самый простой пример зрительной тренировки – внимательно рассмотреть какое-то изображение в книге или на компьютерном экране, потом закрыть его и рассказать, что там было изображено. Потом надо открыть изображение снова, и отметить те элементы изображения, которые были упущены.

Хорошо развивает память и интеллект человека такой вид досуга, как чтение. Особенность чтения в том, что информация в книге представлена в виде букв, неких условных значков, с помощью которых автор старается описать то или иное событие. Наш мозг во время чтения активно работает – он воспринимает набор букв и воссоздает из этого набора условных значков картину происходящего в книге действия. За счет интенсивной работы мозга во время чтения интеллектуальные способности человека и его способность к запоминанию улучшаются.

На память человека влияют многие факторы в его жизни. Например, если не давать организму высыпаться, знания будут запоминаться хуже. Также ухудшается память и при недостатке витаминов в организме человека. Для того, чтобы иметь хорошую память, важно соблюдать режим сна и отдыха, получать сбалансированное питание, регулярно бывать на свежем воздух и заниматься спортом. Все эти действия помогут сохранить хорошую память на долгие годы.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.